Независимая газета,
26 мая 2003 г.
Рынок постепенно привыкает к защите бизнеса
596 просмотров
Российский страховой рынок несопоставим по размеру и значимости для экономики не только с западноевропейскими аналогами, но и со многими рынками развивающихся стран. Степень проникновения услуг отечественных страховщиков гораздо ниже.
В России долгие годы отсутствовала культура защиты устойчивости бизнеса, причем как у крупных компаний транснационального масштаба, так и у и мелких и средних предприятий. Теперь ситуация начинает меняться к лучшему. Страховой рынок растет год от года, причем в последнее время этот рост обусловлен увеличением реальных сделок, а не за счет развития разного рода налогосберегающих схем, как в начале и середине 90-х. "НГ" решила выяснить у представителей компаний, известных своим сотрудничеством с предприятиями-гигантами и обслуживающих мелкий и средний бизнес, какие услуги по страхованию имущественных рисков сегодня востребованы в наибольшей степени, а также какие страховые продукты наиболее перспективны. Николай Галушин, заместитель начальника управления страхования от огня и сопутствующих рисков компании "Ингосстрах": Если мы говорим о рисковом страховании, то наибольший потенциал рынка, учитывая масштабы, представляет собой имущественное страхование предприятий от рисков физической утраты — огневое страхование. Продукт является определяющим для построения любой страховой программы, как в мире, так и в России. Специфика в реализации продукта в России есть — пока еще не все предприятия осуществляют полное имущественное перестрахование, часть предприятий страхуется по остаточной стоимости, зачастую приобретается только базовое покрытие (не страхуются убытки от перерыва в производстве) и т.д. В целом уровень развития сектора страхования юридических лиц еще очень далек от полного охвата, полного удовлетворения потребностей. Сегодня потенциал страхования юридических лиц имеется у всех видов страхования. Скорее всего весь вопрос — это временная составляющая, заключающаяся в постепенном привыкании рынка к страхованию, переходу от простейших страховых программ к комплексной страховой защите бизнеса. Классическое страхование для данного сегмента — это прежде всего страхование имущества предприятий от огня и других опасностей, страхование убытков от перерыва в производстве, страхование грузов и другие виды страхования. Татьяна Чистякова, начальник отдела страхования имущества компании "РУКСО": Малый и средний бизнес в основном заключает договоры страхования недвижимости, товарных запасов, технологического оборудования и другого имущества, необходимого для осуществления своей профессиональной деятельности, а также страхует гражданскую ответственность. Самый главный риск, недооцениваемый руководителями предприятий малого и среднего бизнеса, — это недооценка самого страхования как мощного финансового инструмента, способного не только быстро восполнить внеплановые убытки без отвлечения средств из оборота, но и придать бизнесу столь необходимую сегодня стабильность. Кроме того, имеет немаловажное значение страхование имущества не по балансовой стоимости, а по восстановительной. Желая сэкономить хоть немного, в ряде случаев руководство предпочитает балансовую, значительно меньшую по сравнению с сегодняшними рыночными ценами. Поэтому при получении страхового возмещения его размер существенно ниже, и полноценный ремонт или приобретение взамен нового нереальны. Тогда как страхование по восстановительной стоимости учитывает все это. Недостаточно оценены и востребованы сегодня, на мой взгляд, такие виды страхования, как электронных устройств; от перерыва в производстве; послепусковых гарантийных обязательств; неисполнения договорных обязательств.
ГОЛУБЕВ М.
Вся пресса за 26 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование имущества, Огневое страхование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 4 февраля 2025 г.
Путин разрешил оформлять ДТП через мобильные приложения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
|
Мир новостей, 4 февраля 2025 г.
Виновников ДТП без ОСАГО обяжут возмещать ущерб страховым компаниям
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 4 февраля 2025 г.
В Пензе будут судить мужчину за мошенничество в сфере страхования
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 4 февраля 2025 г.
Депутат пензенского Заксобрания обвиняется в махинациях со страховкой
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 4 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат с господдержкой в 2024 году
|
|
Ведомости, 4 февраля 2025 г.
У граждан появилось больше возможностей для оформления европротокола
|
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|